Новый сайт АНО "ЦСО "Сателлит" https://anosatellit.ru/

понедельник, 15 июня 2020 г.

Развиваем внимание и память

Развитие высших психических функций - задача сложная. Лучшим упражнением для развития внимания и памяти является чтение художественной литературы и творческая, эстетическая деятельность. В работе с детьми, посещающими Сателлит, мы используем разнообразные методы работы, нацеленные на развитие внимания, памяти, мышления. Все они подобраны в соответствии с возрастом детей и на основе индивидуальных диагностических данных.

В условиях новой, дистанционной формы работы, упражнения подбираются таким образом, чтобы ребенок легко справлялся, следуя указаниям специалиста. 
Самое главное - обеспечить ребенка всем необходимым для занятия: тетради, карандаши, краски, альбом, кисточки, пластилин, ножницы. Без этого обойтись, конечно, можно, но гораздо интереснее выполнять задания творчески!








Предлагаем и вам попробовать с ребенком ряд упражнений, нацеленных на развитие памяти.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Серия упражнений.


Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. В к началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.

Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является "потеря" условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.

Работу по формированию памяти целесообразно проводить на неучебном материале в различных жизненных ситуациях.

Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно.

ШКАФЧИКИ
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.

ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

ВСПОМНИ И ПОКАЖИ
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).

ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все горячие линии Югры по ситуации с коронавирусом

8-800-301-68-88 - единая горячая линия в Югре по коронавирусу.